Путешествие по Беларуси на мотоцикле

Всем привет, хочу рассказать о том, как мы с друзьями проехали круг по Республике Беларусь по маршруту Витебск — Минск — Линия Сталина — Несвиж — Брест — Гомель — Могилёв — Витебск. Я ехал на своём любимом Honda CB600F Hornet, друзья на Opel Meriva. Рассказ может получиться слегка сумбурным, в принципе это будет нормально, т.к. наша поездка была именно такой.

Идея съездить куда-нибудь уже долгое время не давала мне покоя. Во-первых давно я уже нигде не бывал, во-вторых очень хотелось поехать на мотоцикле и почувствовать все прелести и все тяготы этого способа передвижения на дальние расстояния. Планировалось ехать с друзьями-мотоциклистами, которых не так много, но по различным обстоятельствам ни у кого из них в итоге не получилось. Мою идею о небольшом путешествии по Беларуси поддержали друзья, у которых нет двухколёсных коней, но я подумал «а почему бы и нет?» и решили мы поехать в составе одного автомобиля и одного мотоцикла.

Выезжали мы вечером в пятницу 8 августа. Вечером — потому что некоторые люди работали в этот день да и первый наш маршрут был близким и хорошо знакомым всем, ехали мы до Минска. В Минске мы не собирались посещать каких-либо достопримечательностей, мы запланировали там только переночевать и на следующий день уже начать посещение и изучение мест, в которых мы раньше не бывали.

Жить во всех точках маршрута мы собирались на съёмных квартирах, с владельцами которых договорились заранее. Мотоцикл на ночь ставил на платных стоянках под открытым небом. Что интересно, в каждом городе с этим не было проблем и стоило это довольно-таки дёшево. Ещё повезло что везде стоянки были максимум в 1-2 км от наших квартир.

Не успели мы отъехать от Витебска и 40 км, как узнали, что арендованный автомобиль ест масло, причём с приличным аппетитом. Пару раз срабатывал датчик низкого давления и нам приходилось останавливаться, проверять уровень и подливать моторного масла. Ну что поделаешь, кто ж в аренду сдаст недорогой и полностью исправный автомобиль…

С горем пополам уже в тёмное время суток, под небольшим но очень неприятным дождём, мы добрались до места первой остановки. Квартира в Минске была однокомнатной, с более-менее нормальной обстановкой, но просто ужасно грязная! Стоила она 60$, и располагалась далеко-далеко от центра города. За такие деньги можно было бы и прибраться там. Повезло, что это была первая, а не последняя, потому что в конце поездки мы бы не стали это терпеть, а так, ну что поделаешь — отметили начало поездки, переночевали и двинули в путь. Но лёгкий осадок остался от неё до сих пор.

Утром следующего дня, мы начали собираться по маршруту Минск — Линия Сталина — Несвиж — Брест. Мы ещё очень хотели посетить замок в Мире и меловые карьеры под Волковыском, но поздний выезд и постоянные остановки в дороге по техническим и не очень причинам убили эту надежду, чтобы добраться до Бреста хотя бы не позже 22.00 — надо было пропускать эти места.

На Линии Сталина было очень много туристов, оказалось что это очень популярное место не только у Российских и Белорусских, но и иностранных туристов. Там много различной техники, есть на что посмотреть, можно пострелять холостыми патронами из различного оружия, естественно не бесплатно. Правда, как мне показалось, посещать Линию Сталина стоит если вас интересует военная техника или какие-либо военные сооружения, т.к. лично меня там ничего не зацепило. Погуляли под палящим солнцем, поглазели на все вокруг и поехали дальше.

Дорога до Несвижа была без проблем и приключений, кроме небольшого дождя, а вот в самом Несвиже нам не удалось посетить замок, потому что была очень большая очередь за билетами, а время нас очень сильно поджимало. Но мы не унывали и решили так побродить по окрестностям, запастись сувенирами. Именно в Несвиже стало понятно, что маршрут для себя мы составили чересчур насыщенный. Хотелось побывать везде и всё увидеть, но времени на это не было и в итоге мы вроде как везде побывали, а увидеть ничего толком не могли.

В Брест мы приехали когда уже темнело, арендовали квартиру, которая была намного лучше чем в Минске и к тому же была трёхкомнатной. Стоила она всё те же 60$. Старый дом с высокими потолками, далековато от центра города, но совсем рядом с Брестской крепостью, которую мы намеревались посетить следующим утром. Вечером покатались по городу, встретились с друзьями из Бреста, пообщались и пошли отдыхать, всем очень хотелось спать, мы буквально валились с ног. Утром мы собрали все вещи, чтобы не возвращаться домой, взяли друга, который исполнял роль экскурсовода и посетили Брестскую крепость. На улице была невыносимая жара, поэтому экскурсия была довольно-таки тяжелой, лично я старался находиться все время в тени, т.к. на улице было больше 35 градусов и безветренно. Тоже, старались посмотреть всё побыстрее потому что нам предстоял самый большой пробег из всех отрезков, которые мы проезжали во время нашего путешествия.

Хотелось бы отметить, что везде где мы были и проезжали — качество дорог было очень неплохое, бывали всякие неприятные сюрпризы, конечно, но их было довольно мало. А вот по пути из Бреста в Гомель, было много участков, которые ремонтировались, причем на некоторых было настолько плохое покрытие, что приходилось ехать около 40 км. в час, и всё бы ничего, но опять же, времени у нас было не так много, поэтому старались передвигаться максимально быстро. Фотографий самого ужасного участка дороги к сожалению нет, но если вдруг кто запланирует ехать по M10 — будьте готовы к тому, что в некоторых местах придется ехать очень медленно. Еще заметил интересную вещь — все навигаторы, при построении маршрута Брест — Гомель, почему-то стараются избегать дорогу M10, для меня остается загадкой почему.

Первым что бросилось в глаза при подъезде к Гомелю — это дорога. Качество дорожного покрытия и разделительная зона делали подъезд к Гомелю лучшей дорогой, по которой мы ехали за всё время путешествия. До сих пор вспоминаю какие ощущения я испытал когда мы выехали с ремонтируемой дороги. Ещё по пути у нас появилась небольшая проблема с жильем — человек который должен был нам сдать квартиру не брал трубку. Мы пару раз позвонили ему, немного подождали ответного звонка и решили найти в интернете по-быстрому другую квартиру. Скажу сразу — хорошо, что так получилось. В итоге за всё те же 60$ мы сняли двухкомнатную квартиру в новостройке, которая была чистой, с хорошим ремонтом да и просто по сравнению с остальными — там всё радовало глаз. Однако нас не предупредили об одной детали — в связи с профилактикой там отсутствовала горячая вода, но, учитывая какая жара стояла на улице, нас это особо не расстроило.

Приехав в Гомель, мы впервые за всю поездку могли расслабиться и нормально отдохнуть, потому что на следующий день нам надо было только добраться до Могилёва. Забегая вперед скажу, что Гомель нам понравился больше всех городов, возможно из-за очень удачной квартиры, возможно из-за того, что в Гомеле очень красиво и нас очень впечатлил парк и белки, которых там много и они совсем не боятся людей, возможно из-за того что мы впервые за всю поездку никуда особо не спешили. Времени мы там провели не так много, но, как мне показалось, почти все из нашей компании захотели потом когда-нибудь побывать в Гомеле еще раз.

В Могилёв мы приехали где-то в районе 18 часов, Сняли квартиру, не очень далеко от центра города. Квартира была трёхкомнатной и очень просторной. Обстановка в ней была не очень, но мы знали на что идем, потому что она была дешевле остальных и обошлась нам 40$. Мы погуляли по центру города, попробовали пиво в местной пивоварне, покатались по городу, посетили озеро, которое находится в черте города. К сожалению озеро зацвело и заросло какой-то ерундой, поэтому наши планы на следующий день приехать и поваляться на пляже пришлось отменить.

На следующий день начала портиться погода и мы решили побыстрее прогуляться по центру города ещё раз и двинуть домой. Как оказалось потом — это было очень мудрое решение, потому что после нашего отъезда — город затопило сильным ливневым дождём. Дорога до дома была хорошо знакома и пролетела очень незаметно. Пару раз попадали в дождь, но он был достаточно слабый, поэтому мы продолжали движение без остановок. Что интересно, всю нашу поездку была непривычная для Беларуси жара, а при возвращении в Витебск, погода испортилась и на улице было около 18 градусов. Сложилось впечатление, что мы приехали в осень, хотя ещё день назад мы не знали куда деться от знойной жары.

Радостные и довольные что мы наконец-таки дома, мы остановились возле въезда в Витебск, чтобы сделать последние фотографии нашей поездки. Сделали пару кадров и поехали по домам.

Витебск

Не знаю как остальным, но мне стало немного грустно. Пусть наша поездка была очень сумбурной, у нас практически не было времени на отдых, мы не смогли вдоволь налюбоваться красивыми местами и городами, которые мы хотели посетить — но мне она очень понравилась. Я сразу представил, что мне надо будет несколько дней чтобы привыкнуть к тому, что, открыв глаза утром, мне не надо будет думать о том, что надо позавтракать и умыться как можно быстрее и двинуть в путь. Да и ещё я был полон сил, чтобы продолжать поездку, но мы приехали домой… Общий пробег нашего путешествия, без прогулок по городам составил 1720 км. Не так уж и много для того количества мест, которые мы смогли посетить. Теперь в голове зреют планы о других путешествиях, которые, я надеюсь, смогу воплотить в жизнь в ближайшем будущем.

3 комментариев к Путешествие по Беларуси на мотоцикле
  1. Дмитрий Ответить

    Молодцы, давно мечтаю сделать путешествие по Беларуси.

  2. Андрей Ответить

    Как же я люблю путешествия своим ходом. А когда есть шенген, делать это куда проще! Особенно на машине с баком в 70 литров!! На мотоцикле на дальние расстояния ездить становится проблематичнее. Кстати, как там по трассам, хватает ли заправок? Помнится мне, что не все так радужно.

    • wicked_kiD Ответить

      Да, с заправками проблем не было, хотя на всяких было пару литров в канистре в машине. Ну и на мотоцикле, как по мне, намного приятнее и интереснее путешествовать но не спорю, что менее комфортно ;)

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Пожалуйста, введите ваше имя, email и комментарий.